• Анкета для медицинских работников

У работодателей Коми есть полгода, чтобы подготовиться к отмене бумажных больничных

10.06.2021

Подстраховать работодателя от штрафа, а работника от задержки выплаты по больничному листку позволяет новая система Фонда социального страхования РФ – социальный электронный документооборот (СЭДО). Электронные сервисы данной системы обеспечивают обмен документами и информацией  между ФСС  и  работодателями в режиме онлайн.

      Первым этапом внедрения новшества стала отправка работодателям извещений  о недостающих документах или выявленных ошибках в представленных  фонду сведениях, необходимых  для расчета и назначения пособий. Если раньше на отправку извещений почтой уходило несколько дней, СЭДО сокращает срок обмена документами на шесть дней. А это-  безусловная гарантия получения работником пособия в установленный законом срок. От работодателя  требуется лишь подтвердить получение извещения в электронном виде. В противном случае ФСС продублирует отправку извещения почтой, что затянет срок исполнения работодателем извещения с риском нарушения этого срока и последующими административными санкциями.

     На сегодня к системе СЭДО  подключилось  чуть более четырехсот предприятий и организаций Коми. Это немного, если учесть, что за полтора года действия в республике механизма прямых выплат в адрес работодателей направлено около пяти тысяч извещений.

     -Хотелось бы активизировать вовлечение работодателей в СЭДО, так как электронный документооборот станет обязательным уже с первого января 2022 года, - говорит заместитель управляющего региональным отделением Фонда соцстраха РФ по РК Елена Пацаган. Согласно принятому в апреле этого года  федеральному закону № 126-ФЗ, будут отменены бумажные листки нетрудоспособности, а электронные больничные (ЭЛН)  переведены в проактивный формат.  Это значит, что фонд по СЭДО будет информировать работодателя о выданном его сотруднику ЭЛН, а расчет самой выплаты будет производиться автоматически по факту закрытия больничного на основании сведений работодателя. Таким образом, у предприятий и организаций Коми есть полгода, чтобы включиться в электронный документооборот с Фондом соцстраха.

    Подключиться к СЭДО довольно просто, так как система уже интегрирована в бухгалтерские программы 1С, Парус, Сбис и другие. Достаточно в используемой бухгалтерской программе включить нужную опцию.

 

К списку »

Адрес:
167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д.113

E-mail: info@ro11.fss.ru

Телефоны Режим работы

Тел.: (8212)28-48-88, 28-48-55

 


 

начало работы - 8 часов 30 минут

окончание  работы - 16 часов 45 минут (пятница - 16 часов 30 минут)

без перерыва на обед

 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021

ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми