• Анкета для медицинских работников

Вопросы - ответы для страхователей

УВАЖАЕМЫЕ СТРАХОВАТЕЛИ!

 

В данном разделе Вы можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросам

в ходе реализации проекта «Прямые выплаты».

 

1. В каком виде – бумажном или электронном – работодатели должны подавать в Фонд социального страхования документы для выплаты пособий?

Электронные реестры сведений установленной формы, заверенные электронно-цифровой подписью, представляют работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет свыше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает данный предел.

Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц вправе представлять в территориальный орган Фонда сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

 

2. Есть ли ограничения по срокам представления реестров работодателем на получение пособий?

Работодатель формирует пакет документов или электронный реестр с необходимыми сведениями для назначения, расчета и перечисления пособий. Обязанность работодателя – передать необходимые сведения в ФСС в течение календарных 5 дней, с даты подачи застрахованным лицом заявления и документов, дающих право на получение соответствующего пособия. 

 

3. Где с 01.01.2020 будут храниться листки нетрудоспособности и документы, подтверждающие право застрахованного лица на получение пособия на предприятии или в региональном отделении Фонда социального страхования?

Согласно п.13 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. №294, заявления и документы, направленные в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, возвращаются страхователю, который осуществляет их хранение в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

 

4. Кто будет оплачивать первые три дня временной нетрудоспособности с 01.01.2020 г. предприятие или ФСС РФ?

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ). В случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности, - территориальным органом Фонда за счет средств бюджета Фонда.

 Таким образом, с переходом на Прямые выплаты страховго обеспечения, порядок назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности с 01.01.2020 года по данному основанию не изменится.

 

5. Как уплачивается НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности? 

В соответствии с п. 1 ст. 226 Налогового Кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязан исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ. Следовательно, НДФЛ с суммы пособия за счет средств работодателя исчисляет, удерживает и уплачивает работодатель, а НДФЛ с суммы пособия за счет средств Фонда социального страхования РФ исчисляет, удерживает и уплачивает региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.


6. Будет ли региональное отделение Фонда социального страхования выдавать справки 2-НДФЛ? Как будут учитываться льготы при удержании подоходного налога?

Да, по заявлению работника региональное отделение выдаст ему справку 2-НДФЛ. При удержании территориальным органом Фонда НДФЛ не будут учитываться льготы по подоходному налогу, поскольку Налоговым Кодексом Российской Федерации предусмотрено, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющимся источником выплаты дохода по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие вычеты.

 

7. Должен ли страхователь направлять в Фонд уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение пособия по уходу за ребенком, в связи с истечением срока отпуска по уходу за ребенком. Предоставление уведомления необходимо только в случаях прекращения трудовых отношений с застрахованным лицом, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти ребенка?

Страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, использования застрахованным лицом очередного или учебного оплачиваемого отпуска, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия. Форма такого уведомления утверждается Фондом.

В случае достижения ребенком возраста 1,5 лет и прекращением права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком уведомлять Фонд не требуется.

 

8. Может ли работодатель вместо работника заполнить заявление на выплату пособия (оплату отпуска)?

Работодатель может заполнить заявление, но работник должен проверить личные данные, реквизиты для перечисления средств (счёт в банке, почтовый адрес) и лично подписать заявление.

Если в процессе обработки документов и перечисления пособия региональное отделение или банк обнаружит ошибку, документы будут возвращены работодателю для исправления. 

 

9. С помощью какого программного обеспечения можно отправлять реестры в территориальный орган Фонда?

Программное обеспечение большинства спецоператоров связи, которые предоставляют программное обеспечение для сдачи отчетности, поддерживает отправку реестров в Фонд. Прием документов происходит на шлюзе приема документов с электронной подписью от страхователей, зарегистрированных в установленном порядке в Фонде социального страхования РФ и имеющих возможность использования электронной подписи. Так же при наличии усиленной квалифицированной подписи вы можете воспользоваться программой АРМ "Подготовка расчетов для ФСС".

 

10. Нужно ли дополнительно приобретать усиленную квалифицированную подпись?

Нет, если вы сдаете отчетность в государственные органы, в т.ч. в ФСС, то имеющейся у вас подписи достаточно для отправки документов в рамках пилотного проекта "Прямые выплаты".

 

11. Каковы преимущества "прямых выплат" для страхователей?

- высвобождение рабочего времени, тратившегося на расчет пособий;

- исключает отвлечение оборотных средств предприятия для выплаты пособий до момента финансирования из средств ФСС.

 

12. Как территориальный орган фонда будет оповещать страхователя в случае наличия каких-либо недостатков в сведениях, направленных для назначения пособий гражданам в рамках пилотного проекта.

В случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю извещение о представлении недостающих документов или сведений (далее - извещение) по форме, утверждаемой Фондом.

Извещение направляется (вручается) страхователю (его уполномоченному представителю) в установленном порядке и считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.

Недостающие документы или сведения представляются страхователем в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.

Страхователю, представившему в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронной форме не в полном объеме, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет извещение о представлении недостающих сведений в электронной форме.

При получении извещения о представлении недостающих сведений страхователь подтверждает в электронной форме его получение в течение одного рабочего дня со дня получения такого извещения. В случае отсутствия подтверждения получения извещения территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подтверждения его получения, направляет страхователю такое извещение заказным письмом.

 

13. Есть ли у фонда электронные сервисы, на которых можно отслеживать продвижение электронных реестров сведений для назначения пособий гражданам.

Текущее состояние загруженных реестров можно (и нужно!) отслеживать на шлюзе приема документов  http://docs.fss.ru/home/upinfo в разделе "Сведения о переданных документах". Для этого необходимо ввести свой регистрационный номер в ФСС и даты периода, за который вы хотите просмотреть загруженные документы. Там же вы можете посмотреть и получить квитанцию о приеме документа в зашифрованном виде. Расшифровать и прочитать полученную квитанцию вы можете с помощью "АРМ подписания и шифрования".

Также, ФСС РФ создал Личный кабинет страхователя, который размещен в интернете по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/. Для доступа в личный кабинет используется те же логин и пароль, что и для Единого портала госуслуг.

Личный кабинет страхователя содержит основную информацию, необходимую для взаимодействия работодателя с ФСС: регистрационные данные, возможность направления сообщения в Фонд, сведения об электронных реестрах, направленных в ФСС для выплаты пособий своим работникам в пилотном проекте «Прямые выплаты», и статусы их обработки сотрудниками ФСС РФ, информацию о несчастных случаях, произошедших с работниками страхователя, и признании их страховыми.

 

 

Адрес:
167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д.113

E-mail: info@ro11.fss.ru

Телефоны Режим работы

Тел.: (8212)28-48-88, 28-48-55

 


 

начало работы - 8 часов 30 минут

окончание  работы - 16 часов 45 минут (пятница - 16 часов 30 минут)

без перерыва на обед

 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021

ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми